Обзор аэрографа Paasche VJR
Производимый в США аэрограф Paasche VJR с соплом 0.25мм предназначен для небольших проектов и работой над детализацией рисунка.
Выполнен из качественных материалов, удобно лежит в руке и послушно следует командам на триггер. Задняя часть корпуса сделана из пластика для уменьшения веса, который составляет всего 55 грамм.
Так выглядит разобранный аэрограф Paasche VJR:
Тефлоновое уплотнение иглы прижимается фиксатором, который можно легко снять при помощи плоской отвертки. Жесткость триггера можно настроить в соответствии с пожеланиями пользователя.
Самоцентрирующееся конусное сопло 0.25мм снимается без применения какого-либо инструмента, что дает ему шансы на весьма продолжительную жизнь. Сопло надежно прижимается к корпусу аэрографа и не требует дополнительных уплотнений, позволяя без опасения промывать всю головную часть в растворителях.
Возможна установка сопла 0.66мм, хотя это мало кого заинтересует. С такой маленькой емкостью и соплом 0.66 краска будет уходить в течении нескольких секунд.
Своеобразное исполнение воздушной головы.
Во-первых, воздушная головка на этой модели состоит из двух обязательных частей. Та часть (защитный колпачок), которая на большинстве моделей аэрографов выполняет лишь функицю защиты и может быть демонтирована для лучшего обзора на иглу, то у модели Paasche VJR этот колпачок является необходимым для формирования правильного распыла, и работа без него невозможна.
На головной части есть поперечная полоска и может создаться впечатление, что это место стыка съемной части защитного колпачка и воздушной головы, но это не так. Эта деталь не разборная, а линия это индикатор размера воздушной головы. 1 полоска – самая маленькая.
Соответственно, у нас есть как плюсы (нет соблазна снять колпачок и повредить иглу при работе, как это часто бывает) и минусы (нет возможности снять колпачок и видеть кончик иглы).
Второй момент, который стоит отметить касательно воздушной головы, это место ее крепления к корпусу аэрографа. При полном и плотном затягивании держателя сопла, между ним и корпусом остается весьма заметный зазор, через который можно видеть резьбу корпуса аэрографа. Это не совсем эстетично, но, видимо, является частью философии суровых производителей из компании Paasche – внешний вид не главное, главное простота и функциональность.
Учитывая миниатюрные размер всей головной части, снятие защитного колпачка действительно не является обязательной опцией.
Руки и аэрограф можно подвести очень близко к поверхности и при этом оставить иглу без риска повреждения. На фото видно, насколько короче и тоньше вся головная часть аэрографа по сравнению с аналогичным по характеристикам аэрографом для детализации Iwata HP-BP.
Аэрограф Paasche VJR произвел положительное впечатение.
К особенностям производителя Paasche нужно привыкнуть, но после пары часов работы с аэрографом перестаешь обращать внимание на эти особенности. Миниатюрный размер аэрографа делает его весьма интересным выбором для работы с детализацией, но в то же время это делает его исключительно вторым номером – дополнительным аэрографом в арсенале.
Если вы покупаете свой первый аэрограф, то Paasche VJR стоит брать только в случае, если вы планируете работать исключительно с миниатюрными проектами, как например дизайн ногтей – тут его одного будет достаточно.
Но, стоит взять проект чуть крупнее, например залить одим цветом модель самолета, и вы тут же ощутите потребность в более крупном сопле и более объемной чашечке для краски.